|
Балконную дверь захлопнуло сквозняком, но от этого отворилась другая, гораздо глубже, пошевелила створками, за которыми обнаружилось что-то, напоминающее мякоть моллюска, и — снова это выпадение из возраста, слезы на холодном паркете; в руке трепещет умирающая птица, и мне двенадцать лет. Птица разевает желтый рот, я готова поклясться, что разбираю немую азбуку, все непроизнесенные булькающие, вибрирующие, уходящие звуки — так подсматривают (будто из-под одеяла), но на сей раз...
Смерть, даже воробьиная, возвышает — и вот я на подоконнике. Внизу шевелится листва, какие-то птицы суетятся у самой земли, но с высоты сквозь стекло не рассмотреть, тянусь к шпингалету...
- ТЫ С УМА СОШЛА!!!
-Что?
- Слезь с окна, дура! — голос брата, словно бильярдный шар, случайно угодивший в лузу, ШАР-ДУРАК...
-Но я...
- Не смей! У тебя еще столько таких будет, ты что же, из-за какой-то...
-А?
Впервые с ИНТЕРЕСОМ смотрю вниз. Молодой орех, стриженый под гарсона, качается в такт ветру, от этого легкое головокружение, будто по тонким венам разливается самбревин... Какая хрустальная пустота! И голос, голос брата, так волнуется (любит, наверное?), но зачем пугать... Неудержимо тянет сойти, словно воздух состоит из восторга и радужных точек, чье хаотическое движение образует восходящие потоки для крыльев.
Я почти ступаю — ТУДА, но...
"МА-РИ-НА!" — Внизу стоит Пьеро и скорбно протягивает белые рукава: "Никуда ты не упадешь. Ни-ку-да..."
Однако шаг сделан, я зажмуриваюсь, и... ("не упадешь, и не упадешь...")
Откуда этот длинный балкон, увитый плющом? Экзотические птицы поют в изумрудной зелени, вероятно, колибри. Их набилось штук сорок в изящную золоченую клетку, а одна из птиц словно бы сшита из лоскутов, но живая. Окраской она напоминает бабочку с подарочным именем — Подалирис. Птицы пьют нектар и быстро — быстро машут крыльями, образуя в воздухе свистящую восьмерку.
Фр-рр! Оборачиваюсь. По наклонной крыше шагает высокий человек и на плечах несет девочку. Кого она мне напоминает? На нем высокие охотничьи сапоги, и я догадываюсь, зачем это нужно — вся крыша усеяна лужами. Из самой большой внезапно выныривает голова огромной крысы, точь-в-точь как та самая, бог весть какой давности, мелькнувшая в моем коммунально-квартирном детстве. Кажется, соседи всю ночь просидели тогда на кухне, выдалбливая дырочки в нашей убогой утвари — мисках, тазиках, а напоследок подсадили в кастрюлю со щами крысу; она была совсем живая, когда мы открыли крышку…Но это было совсем другое время, и кажется, другая страна…
ДОЖДЬ...
ИТАЛИЯ...
МЕБЕЛЬ...
Ну да! Дождь такой, как будто в Италии под Новый год из окон выбрасывают старую мебель. Внизу Пьеро — все еще протягивает руки, но теперь он манит к себе. Ну уж нет! Пробую толкнуть балконную дверь: "А-у-уу..." — голос высохших деревьев словно по стеклу проводит коготками, и мое дыхание остужает кричащие полосы...
-Эй!
— свет...
взмах...
снег... — снова боюсь уронить глаза — туда, в ледяную долину, синюю и сияющую, слишком мертвую, чтобы допустить чье-либо присутствие, но вот и оно — лыжник на голубой лыжне, удаляющаяся точка со спиной Рокуэлла Кента... Да нет же! Всего лишь визг тормозов и оживленная улица, где я — в центре белой полосы; на мне совсем нет одежды, но этого никто не замечает; люди, машины снуют вокруг, не задевая, не мешая, не препятствуя, машины, люди...
"Вот и хорошо, вот и славно. Места знакомые, как-нибудь доберусь. Как-нибудь. Главное, вспомнить дорогу. А если спросят, почему голая, отвечу: "раздели..." |