Эта история началась в 1995 году.
.
Именно тогда появился на свет Клуб духовного общения "ПИЛИГРИМ", самим своим существованием оспаривавший монополию церквей на понятие духовности и духовного общения. Клуб не относился ни к одной из существующих религий, хотя вопросы духовности и веры были основными темами общения его основателей.
.
     Вера и путь духовного совершенствования принципиально дистанцированные от церковной политики, от дрязг и распрей на религиозной основе.
.
    Второй отличительной деталью клуба было то, что он объединял вокруг себя личностей, всерьез занятых искусством. К 1996 году в "ПИЛИГРИМЕ" созрел проект "Творческое паломничество".
    Суть проекта состояла в том, что группа художников, музыкантов, литераторов, театралов, киношников выезжает в экспедицию на какое-либо духовно богатое место и проводит там некоторое время в общении - между собой и с этим местом, а затем это общение выливается в творчестве участников экспедиции.
.
    Из этого творчества и складывается репрезентативная часть проекта:
- выставка-перформанс,
- фильм,
- журнал (в ходе проекта превратившийся в "арт-альбом").
  


    Первым местом "ТВОРЧЕСКОГО  ПАЛОМНИЧЕСТВА" стало Святогорье.
Место это само по себе замечательное - археологи утверждают, что с каменного века по наши дни в этих местах всегда находились  культовые объекты - капища, святилища, храмы.
.
    Сегодня на этой территории сразу два заповедника: историко-архитектурный и природный. Места тут уникальные - воистину святые места. В.И.Немирович-Данченко о них написал:
.
"Я видел Соловецкие острова - с Анзерской горы, Заволжье - с откоса в Нижнем, панораму Урала - с Растеса, Заднепровье - с Киево-Печерских высот, волшебные равнины Аварии и Койсу, целое море Балкан - с орлиного гнезда на св.Николае, счастливые долины Гирловскаго султанства - с Дервиш-горы, - но если  бы теперь мне еще раз пришлось полюбоваться на эту громадную картину с меловых гор Святогорских, я, несомненно, многое забыл бы ради нея".
 
.
   Справедливость этих слов могли оценить участники трех экспедиций - весенней, летней и осенней, которые состоялись в течение 1996 года.
   
   Результатом этих экспедиций стали три телевизионных фильма, три выставки в г.Донецке:
 
* "Прозрачная феерия марта"- краеведческий музей,
* "Стихи на воде" - галерея UMC 
* "Легенда Святых гор" - галерея Укрсоцбанка),
 
    а также
 
*полифонический перформанс в киевской галерее СЛАВУТИЧЬ  
  (в  центре старого города - на Подоле),
*видео-арт-фильм и арт-альбом под общим названием
  ТЕРРИТОРИЯ-ТЕКСТ. 
.
     Этот полифонический проект, в ходе которого был заявлен стиль художественного интуитивизма,  с большим успехом был представлен на Киевском АРТ-ФЕСТИВАЛЕ 1997 г.


 

      С тех дней прошло уже десятилетие.
      Многое ушло, многое изменилось, но те творческие обретения, которые явились нам из Святых гор, до сих пор окрашивают наши сны в самые невиданные цвета нездешних радуг.
.
     И не единожды уже в водовороте не лучшей из возможных повседневностей - нынешней - растворяя кошмар безысходности, всплывают из памяти строки:
 
"Если встав перед миром, как перед картиной, попытаться вычесть из него все известное (ведущее в зеркальный лабиринт узнаваний), как если бы ткань за тканью обнажали силуэт Прекрасной Тайны, - что осталось бы нам? Наверное не больше, чем воздух, теряющий яркие пятна и легкие линии - следы Ее присутствий. И здесь нужно успеть - успеть узнать их и предложить свою Территорию (сна ли, холста ли, журнала...), где и совьют свои гнезда знаки, запятые вселенского текста. В этом тексте - песка, воды, ветра... возможно, мелькнет ЕЕ ускользающий лик - смутной памятью  дома с книгой о прошлом (прошлом - до последней подробности будущего)."
 
 
"ТЕРРИТОРИЯ-ТЕКСТ" - еще и карта, по которой можно отыскать лишь новую карту (имя? маску? погоду? настроение?), то, о чем последний собеседник Заратустры сказал: "...нас вряд ли найдут на стезях тех египетских юношей, которые ночами проникают в храмы, обнимают статуи и во что бы то ни стало хотят разоблачить, раскрыть, выставить напоказ все, что не без изрядных на то оснований держится сокрытым. Нет, это дурной вкус... Мы больше не верим тому, что истина остается истиной, если снимают с нее покров; мы достаточно жили, чтобы верить этому. Теперь для нас дело приличия - не все видеть обнаженным, не при всем присутствовать, не все хотеть "понимать" и "знать"(...), нужно храбро оставаться у поверхности, у складки, у кожи, поклоняться иллюзии, верить в формы, звуки, слова... в весь Олимп иллюзии!"
 
    За прошедшие десять лет накопилось множество идей, текстов, видеофильмов, фоторабот...
    Наша команда значительно помолодела, и очень отрадно, что это не сказалось на уровне ее творчества.
    Вернее - сказалось. Но не в сторону упрощения. Напротив - оно стало глубже, смелее, непредсказуемее.
 
НО ГЛАВНАЯ  НОВОСТЬ  НАШЕЙ  ЖИЗНИ  -  ИНТЕРНЕТ.
РЕНЬШЕ У НАС ЕГО НЕ БЫЛО.
ТЕПЕРЬ ЕСТЬ,
К ТОМУ ЖЕ ВЫДЕЛЕННЫЙ.
А ЭТО НОВЫЕ
ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ,
НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
ТЕРРИТОРИИ-ТЕКСТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 Используются технологии uCoz